Булки со вкусом орехового отвара (Nutty Brew-bun)




Аппетитный запах хмеля и выпечки разливается по таверне - сегодня приглашаю угоститься свежими булочками, по рецепту Гримторна Рыжеборода, мастера смешанной кухни!

Это не первое блюдо от дворфа-кулинара, ранее я уже готовила жареные пельмени с сыром, которые покорили сердца многих постояльцев. Сегодня же на очереди - булки со вкусом орехового отвара, хмельные, мягкие, румяные, хватайте, пока теплые!



на 8-10 больших булок:

420-500 г муки
120 мл чуть теплой воды
120 мл стаута (или другого темного пива) комнатной температуры
100 г грецких орехов
50 г сахара мусковадо (можно заменить тростниковым, но с мусковадо интереснее)
30 г сливочного масла комнатной температуры
2 яйца
1 ч. л. соли
Сухие активные дрожжи (в оригинальном рецепте - 2 ст. л. (около 16 гр), я рекомендую 7 гр., об этом в рецепте)*
Кунжут или другие семечки (у меня - черный и белый кунжут, тыквенные, подсолнечника, льняные)



Рецепт из "World of Warcraft: New Flavors of Azeroth: The Official Cookbook".

Про дрожжи.
В книге сухие активные дрожжи указаны вы количестве 2 ст. л., это примерно 16 гр. или даже чуть больше. Меня такое количество сразу насторожило, потому что даже на куличи я беру дрожжей меньше, а ведь там тесто очень сдобное и "тяжелое", в отличие от этих булок. С самого начала было желание взять в два раза меньше дрожжей, но шоб никто не говорил, что я рецепты от балды меняю, решила попробовать испечь булки с использованием того количества дрожжей, что указано в оригинальном рецепте ЧМК.

В результате тесто активно росло, за необходимый для ферментации час оно выросло не в 2 раза, а раз в 5-6. Сформированные булки тоже росли очень активно во время расстойки. В духовке уже не росли совсем. Поверхность булочек получилась сморщенная - такое еще бывает, если тесто перебродит. В готовых булках присутствовал вкус и запах дрожжей, довольно выраженные.

На следующий день я испекла булки еще раз, с абсолютно теми же ингредиентами, тех же самых производителей, в том же самом количестве. Но дрожжей вязла 7 гр (один пакетик). Процесс тоже не отличался - тесто ферментировало 1 час при той же температуре. Тесто хорошо поднялось, но не так буйно, как в предыдущем разе. Сформированные булки так же были оставлены на час, они хорошо поднялись, а в дальнейшем еще немного выросли в духовке. Поверхность булок получилась гладкая, разрез ровный, запаха и вкуса дрожжей не было. И сами булки получились шикарные - с легким ореховым привкусом, легкой пивной горчинкой, выраженным хлебный вкусом, чуть сладковатые. Думаю, именно такими они и задумывались.



В результате, я думаю, что в книжный рецепт вкралась опечатка, и изначально подразумевалось не 2 ст. л., а 2 ч. л. сухих активных дрожжей; как вам поступать - следовать книжному рецепту или моим рекомендациям - решайте сами.

Приготовление: 

Воду и грецкие орехи поместите в комбайн и измельчите в однородную кашицу. Переложите в миску, туда же влейте пиво, добавьте сахар и дрожжи, хорошо перемешайте венчиком. Оставьте минут на 10. На поверхности смеси должны появиться пузырьки.


Добавьте мягкое сливочное масло, соль, одно целое яйцо и желток от второго яйца (белок сохраните), снова хорошо перемешайте. Всыпьте муку - начните примерно с 400-420 грамм и постепенно подсыпайте остальную муку по мере необходимости - у меня ушло чуть больше 500 грамм муки. Замесите тесто. Тесто не должно быть вязким или тугим, оно должно получиться мягкое, податливое, едва липнуть к рукам, но легко отлипать от них. Месите тесто в течение 10-15 минут.


Смажьте поверхность теста тонким слоем растительного масла, накройте кухонным полотенцем и оставьте на 1 час в месте без сквозняков. Тесто должно вырасти примерно в два раза.


Через час обомните тесто и разделите его на 8-10 частей. Лучше всего взвесить тесто и разделить на то количество булок, которое вы хотите сформировать. А потом отделять от теста куски нужного веса. Теста получается около 1 кг. Я делала 10 булочек, каждая примерно по 100 гр.

Сформируйте круглые булочки, выложите их на противень, застеленный пергаментной бумагой. Оставляйте между булочками расстояние - они поднимутся во время расстойки и еще во время выпекания. У меня довольно стандартный противень, я выкладывала на него 6 булочек, остальные - на другой противень и пекла по очереди.

Накройте булочки кухонным полотенцем и оставьте на 1 час. Минут через 30-40 включите духовку и установите температуру 190С. Пусть духовка хорошо разогреется.

Через час слегка взбейте отложенный ранее белок и смажьте им булочки. Посыпьте семечками (можно разными, каким-то одним видом или смесью).

Аккуратно поставьте противень в духовку, стараясь не трясти булками и не делая резких движений. Выпекайте около 18 минут, до выраженного золотистого румянца.


Дайте булочкам остыть в течение 20 минут. И можно есть. Очень вкусные получаются булки закусочного типа, хороши в качестве основы для всевозможных бутербродов, к супам или блюдам с богатым соусом.

В книге ЧМК рекомендует использовать эти булки для бургеров с грибами Темной пещеры, поэтому я постараюсь в ближайшие пару дней опубликовать и этот рецепт (бургеры уже даже отсняты).

Комментарии к рецепту:

Когда-то я выкладывала свой рецепт "булок со вкусом орехового отвара", работу над которым начала еще до того, как узнала, что эти булки будут в новой книге Челси Монро Кассель. Если честно, мне кажется, что мой рецепт, в котором я постаралась совместить элементы европейской и азиатской кухонь и который очень люблю, больше подходит тематически. Они в большей степени "фьюжн" и больше подходят для уличной кухни. Ну что ж)

В то же время мне приятно, что, не смотря на то, что техника приготовления булок кардинально различается, ингредиенты, придающие булкам основной вкус (стаут, темный сахар, грецкие орехи) в обоих рецептах совпадают). Так что можно даже представить, что оба рецепта как-то связаны между собой)

Неясным для меня осталось оригинальное название предмета - nutty brew-bun. Бегло просмотрев рецепт, я было подумала, что орехи взбиваются с водой и получается что-то вроде настоя, ореховая жидкость. Однако получилась довольно густая кашица. В общем, ни-че-го не понимаю.









Комментарии