Саспарилья (Sasparilla Sinker)



Приветствую всех! Помните, я рассказывала про то, как впервые побывала на Лунном фестивале и научилась варить фасолевый суп? Так вот, во время этого праздника моим любимым питьем был рутбир - сладкий напиток, который ночные эльфы-друиды готовят из различных травок, корешков, пряностей. Рутбир обладает легким привкусом лекарственной настойки, но при этом он очень необычный, приятный и освежающий. За время фестиваля я стала фанаткой этого напитка и очень расстроилась, когда узнала, что достать его вне Лунной поляны почти нереально.



Представьте теперь мой восторг, когда, много позже, на Ярмарке Новолуния, я купила кружку шипучей "саспарильи" у эльфийки Силлании, и оказалось, что это не что иное, как сливочное мороженое, залитое моим любимым рутбиром! Эта комбинация оказалась настолько взрывной, что потом я еще не раз наведывалась к палатке калдорай за этим коктейлем.



К чему я все это рассказываю - недавно мне удалось раздобыть партию рутбира прямиком с Лунной поляны. И это значит, что сегодня в таверне день саспарильи - искрящейся, как салюты над островом Новолуния и травянисто-душистой, как ночи на Лунной поляне!



Этот десертный напиток легко готовится, и вы всегда сможете его повторить самостоятельно. Единственная сложность - это достать рутбир. Слышала, что механогномы тоже делают рутбир, но он обладает специфическим металлическим привкусом, поэтому я бы не рискнула заменять им эльфийский. Еще можно взять какую-нибудь газировку - например кобо-колу или немного более распространенную гоблинскую каджа-колу (не реклама!). Будет немного не то, но всё равно вкусно!

И всего-то нужно:

- сливочное мороженое
- корневое пиво (root beer) или газировка

Сложить мороженое в стакан и залить холодным рутбиром или газировкой. Пить! 

Пояснения к рецепту:

Я и в реале фанатка рутбира - корневого пива. Бывает оно алкогольным и безалкогольным. По вкусу похоже немного на колу, но в большей степени - на "Байкал", только травянистый вкус более выраженный. От этого корневое пиво немного отдает лекарством, но мне это нисколько не мешает, я от него в восторге. Еще одно название рутбира - сарсапарилла. На него и ссылается [Саспарилья] c Ярмарки Новолуния, которая, судя по описанию, является коктейлем из рутбира/сарсапарилли и мороженого. В реале такой коктейль называют "Root beer float". И этот коктейль - моя любовь на это лето номер два =) Если совсем рутбира не найдете - можно взять хороший "Байкал" - будет похоже. Особенно если какого-нибудь травяного ликёрчику туда жахнуть) Или на худой конец - колу, особенно какую-нибудь натуральную, herbal колу.

А еще можно взять любую другую любимую газировку и залить ею мороженое. Это уже конечно будет не [Саспарилья], но тоже прикольно.

Вообще, идея смешать газировку и мороженое не особо оригинальна, даже в советский кафешках что-то подобное готовилось. А у Агаты Кристи упоминается ice cream soda. Про это можно подробнее почитать в очень интересном блоге популяризатора британской кухни Татьяны Алексеевой.

Самые смелые, ловкие и умелые могут попробовать взять шоколадное мороженое, добавить немного шоколадного сиропа и залить его стаутом. Я, как только мне снова можно будет употреблять алкоголь, обязательно попробую =)


Комментарии